При использовании сотовой связи может возникнуть необходимость отключить телефонный номер. Часто пользователи получают сим-карты в подарок от оператора, а бывает, что после покупки нового номера старый не используется.
Если не прекратить действие договора с оператором правильно, то на номере может возникнуть задолженность. Ее оператор может потребовать вернуть через суд, и в этом случае дополнительно придется оплатить судебные издержки, что могут в разы превышать образовавшуюся задолженность.
Как правильно разорвать договор с МегаФоном – в нашем обзоре: почему возникает задолженность, и как исключить возможность ее появления.
Почему возникает задолженность?
У любого оператора абонент может обнаружить, что на балансе неиспользуемой сим-карты возникает минус. Это связано с тем, что практически любой тарифный план содержит условие сохранения номера за абонентом.
Если не пользоваться платными услугами, то спустя три месяца включается услуга сохранения номера, и ежедневно списывается платеж за нее. Обычно это небольшая сумма – на МегаФоне 5 руб. в сутки.
Такие списания применяются до достижения нулевого баланса телефонного номера. Последний такой платеж может привести к тому, что на балансе возникнет задолженность, не превышающая сумму суточного платежа за сохранение номера.
Если на протяжении трех месяцев не пополнить счет, то договор будет считаться расторгнутым по инициативе клиента МегаФон. Однако стоит учитывать, что хоть и небольшая, задолженность сохраняется, и оператор имеет право востребовать ее.
Поскольку в данном случае закон на стороне оператора – он не нарушает действие договора, суд обяжет абонента погасить задолженность, а также покрыть судебные издержки.
Именно поэтому, если не используете телефонный номер, то важно правильно расторгнуть договор с оператором. Это гарантирует то, что не придется погашать задолженность в последующем, с учетом дополнительных расходов.
Правила расторжения договора
Расторгнуть договор с МегаФоном не получится через интернет и другие дистанционные каналы – в Москве, Майкопе, и других городах страны. Сделать это можно только лично обратившись в офис компании для подачи соответствующего заявления.
Если на счету есть остаток, то его можно получить после закрытия договора наличными. Однако в отзывах пользователей часто встречается информация, что получить деньги сразу получается не всегда. По закону оператор может вернуть деньги на протяжении десяти дней с даты расторжения договора.
Поэтому, если есть возможность, рекомендуется перевести остаток на другой телефон любого оператора. Несмотря на комиссию, это позволит сэкономить время, а также не потребуется повторно посещать офис оператора.
При обращении в офис, необходимо иметь при себе паспорт. Подать заявление на расторжении договора может только тот, на кого он заключен. При отсутствии запрета на обслуживание по доверенности, это может сделать и тот, на кого она оформлена, если она заверена нотариально или заключена при обращении в операторский офис.
После подачи, заявление передается на рассмотрение – это стандартная процедура, и длится она до трех дней. После этого номер будет полностью отключен от обслуживания, с гарантией того, что вам не будет в последующем выставлен счет на оплату задолженности.
Важно! Убедившись, что на балансе нет задолженности, рекомендуем перевести номер на тариф без абонплаты, после чего отключить на номере все платные услуги, чтобы исключить возможность образования задолженности. Если на момент проверки заявления на балансе образуется задолженность, то оно будет отклонено, и потребуется пройти всю процедуру повторно.